Под звуки внутреннего марша

Энергия развития колледжа КЭСИ

КЭСИ Добро 18.04.2021.jpg
КЭСИ Ольга 18.04.2021.JPG

19 апреля 2021

Вперед и вверх – эти тенденции развития колледжа КЭСИ проявляются и в переносном, и в буквальном смысле: например, обсуждается проект надстройки этажа над зданием. Символично! Программы обучения расширяются, внеучебная жизнь бьёт ключом, социальные контакты множатся. А в эпицентре всего этого буйства энергии -- насквозь оптимистичный человек, директор Ольга ПРИХОДЬКО. Воплощение образа «человек-оркестр». На вопрос, какова главная мелодия этого оркестра, она отвечает, не задумавшись: «Марш!»

 

Обращаясь к старому, открывать новое

Конечно, у неё уже было время подумать о многом и дать себе ответы на многие вопросы. Она создала этот колледж в 1998 году. В 2010 он получил диплом престижного конкурса «100 лучших ссузов России». Сегодня Колледж экономики страхового дела и информационных технологий (КЭСИ) – одно из ведущих средних профессиональных учебных заведений России. Накоплен большой опыт подготовки специалистов по экономике, праву, информационным технологиям. Партнеры колледжа -- солидные вузы: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Московский технологический университет, Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ),   Национальный исследовательский университет "МЭИ", Финансовый университет при правительстве РФ. Начиная со второго курса студенты проходят практику в крупнейших российских компаниях.

 

В числе работодателей  – Сбербанк, банк «Открытие», «Ростелеком» и другие. Круг партнеров постоянно расширяется. Так, 15 апреля в КЭСИ прошла встреча с представителями  компании «Билайн»; специалисты по подбору персонала встретились со студентами второго курса.

 

Выпускники колледжа имеют не только полезную профессию, востребованную на рынке труда, но и перспективу карьерного роста. И всё же главная особенность подготовки состоит в том, что здесь в каждом студенте видят не только будущего специалиста, но прежде всего личность; воспитывают человека, формируют правильный взгляд на мир. Учат развивать свои способности, наполнять смыслом каждый прожитый день, воспринимать всё новое, поддерживать тех, кто нуждается в помощи.

 

Кто может научить всему этому? Тот, кто сам умеет быть таким. «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем», -- сказал Конфуций. А открывать для себя и других новые возможности  – как раз в характере директора колледжа Ольги Приходько и её сподвижников. Не будь у неё такого качества, она и не стала бы создавать колледж, брать на себя эту огромную ношу.

Испытание успехом

Казалось бы, всё у неё было в карьере неплохо, работала проректором в МЭСИ. Однако ушла создавать свой колледж, и не только не жалеет об этом, а жалеет, что не сделала этого раньше: «Если  бы я ушла раньше, я бы сделала гораздо больше». А что именно – больше? На этот вопрос она отвечает так: «И колледж был  бы больше… Я  бы и вуз создала…». Казалось бы, и сейчас колледж не маленький – учится 800 ребят. Однако директор не собирается останавливаться на достигнутом, чётко обозначает перспективы: «Буду развивать дистанционное обучение, дополнительное образование, готовить специалистов с навыками под запрос работодателя. Развивать проектную деятельность студентов…Развивать международное сотрудничество…»

Казалось бы, уже немало сделано, чего ещё желать? Психологи считают: самое трудное – это испытание успехом. Сложно двигаться дальше, не боясь риска, именно когда уже многое достигнуто, то есть гнаться за журавлём, держа пойманную синицу в руке.

Однако бояться риска – это не про Ольгу Владимировну. Она увлеченно перечисляет свои планы: «Хочу создать школы – среднюю и младшую…». А почему школы? Какими они должны быть? «Ну, например, для неформатных детей, которые не воспринимают «рамок», или не воспринимают пребывание в классах по 30 -- 40 человек», -- рассказывает директор колледжа, и чувствуется, что это не просто мечты. Это продуманные, выношенные идеи.

Есть идеи, которые совсем скоро смогут стать реальностью – надстроить этаж здания. Сейчас эта идея рассматривается совместно с архитекторами, на предпроектной стадии. А для чего ещё один этаж? Надо расширяться, увеличивать количество специальностей…Оркестр играет марш, остановиться невозможно.

Это слаженный оркестр

«Слаженный оркестр», -- попутно замечает Ольга Владимировна в ответ на образ, неожиданно всплывший в ходе беседы. Слаженный, потому что она в окружении людей, которые её понимают, поддерживают. Эти люди – её заместители, преподаватели, воспитатели, все сотрудники. Их отношение к делу, к детям – главный критерий в подборе кадров. Те, кто не соответствует этому критерию, здесь не задерживаются: «У нас не остаются плохие кадры». И всё-таки трудно понять, как она находит таких неравнодушных, увлечённых людей. И в кадровой политике у неё тоже большие планы развития: «Хотим расширить преподавательский состав». А зачем? «Чтобы было больше разных людей, больше альтернативных подходов к преподаванию», -- это пояснение тоже укладывается в её общее стремление к разнообразию возможностей.

Директор умеет дружить, строить отношения с людьми – и всячески подчёркивает важность этого: «Пытаюсь выстраивать коммуникации. Кредо – дружить со всеми, поступать так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами».

Выстраивать коммуникации удаётся по многим направлениям. Например, взаимодействие с вузами даёт возможность продолжить обучение по индивидуальным планам с возможным сокращением сроков. Колледж дружит с ГБУ «Малый бизнес Москвы», ГБУ «Моя карьера», с компанией «Superjob».

КЭСИ является членом Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, Союза работодателей ЗАО. Именно на площадке колледжа Союз работодателей округа проводил в минувшую среду заседание правления, и уже не впервые. В этот раз обсуждали, в частности, возможности дополнительного профессионального обучения в рамках сетевого взаимодействия колледжа и предприятий ЗАО, трудоустройства выпускников. Одно из актуальных решений -- провести 13 мая на площадке колледжа КЭСИ ярмарку вакансий. Дружеские контакты приводят к весьма реальным, конструктивным результатам.

При всей открытости и настроенности на сотрудничество, на коллективные задачи, Ольга Викторовна высказывает и принципы, свойственные скорее человеку-первопроходцу, который должен всё испытать на себе, пройти в одиночку. И это – особенность настоящей личности, яркой индивидуальности.

Вообще она формулирует свои принципы на редкость чётко: «Иди туда, где страшно -- там обретешь силу. Сначала надо идти одному, потом тащить других»; «Выходи из зоны комфорта». И вот, наверно, самые главные: «Никогда не опускай руки. Только вперёд!»; «В любой ситуации можно найти решение».

О своих главных качествах тоже говорит чётко, как по-писанному: она человек многозадачный; ищущий и внедряющий новое; обладающий мгновенной реакцией и высокой работоспособностью, «в меру амбициозный». Только где она, эта мера? Наверно, лишь те способны чего-то добиваться, кто перешагивает за черту привычной меры, свойственной представлениям обывателя.

Стратегия голубого океана

Как уже упомянуто, директор колледжа – человек, открытый всему новому, постоянно обучающийся и привносящий новое в своё дело. «Стратегия голубого океана» – это её стихия. Не конкурировать на рынках существующих, а создавать новые; на этих рынках генерировать и предлагать новый продукт – это ей интересно.

В принципе, вся наша жизнь – безбрежный голубой океан, в нём можно вольно плыть к своему берегу, ни с кем не конкурируя, никому не мешая, не толкаясь локтями. Наверно, если бы все исповедовали эту стратегию, мир изменился бы.

Каким может быть новый продукт на рынке образовательных услуг? Например, это упомянутые уже младшие и средние школы нестандартного типа. Возможно, это и активные формы дополнительного образования: «Хотим перестроить учебный процесс: допобразование включить  в сетку  учебного расписания», -- поясняет директор. Развивая дополнительное образование, она ставит задачу предоставлять его «без сильного увеличения стоимости» (не более чем процентов на десять).  

 

Что понимается под дополнительным образованием? Получение дополнительных навыков и углубленных знаний по основной избранной профессии; развитие так называемых «мягких навыков» (soft skills), в их числе, например – основы управления, делового этикета и т. п. В результате этого подхода выпускник получит диплом не только по основной профессии, но и о дополнительном образовании. Цена такого специалиста на рынке труда существенно возрастёт.

 «Отточили инструменты»

Следуя ограничениям, введенным из-за пандемии, колледж КЭСИ, как и другие учебные заведения, был вынужден работать в удалённом режиме (в марте – июне, потом в октябре - декабре прошлого года). С января вышли из «удалёнки». С какими результатами? «Только развитие!»-- убеждённо констатирует Ольга Владимировна. И поясняет: «Отточили инструменты дистанционного обучения». Это означает, что колледж по сути создал собственную систему дистанционного обучения. Она активно используется и после возвращения в обычный режим – позволяет проводить вебинары, мероприятия  внеучебной жизни, выполнять работы  дистанционно.

Это очень в духе директора КЭСИ – извлечь пользу из кризисной ситуации, обрести новые возможности, в полном соответствии с китайской пословицей: «Когда дуют ветры перемен, одни строят стены, другие – ветряные мельницы».

Источник силы

У студентов колледжа насыщенная внеучебная жизнь – праздники, конкурсы, клубы, дни карьеры, научные конференции и олимпиады. Чего только стоит поэтический конкурс  «#Карантин_в_КЭСИ», о котором на официальном сайте в стихах и объявлено (стихи сочиняли и студенты, и сотрудники, и даже директор). Постоянное общение в творческой среде, очевидно, делает колледж для ребят местом притяжения, даёт больше сил и для учёбы.

А что служит источником силы для директора, помимо большого интересного дела и семьи с тремя детьми? Путешествия, природа  – это интерес к миру. Горные лыжи – видимо, это  доля экстрима. Любовь к воде, плавание – как не вспомнить про «голубой океан»... Как мифическому Антею, ей даёт силу и соприкосновение с землёй: сад, цветы, ягоды, теплица… «Помидоры у меня уже цветут, вот такие», -- лёгким взмахом руки обозначает около полуметра над поверхностью рабочего стола. И всё это – с сияющими глазами. Перечисляет, какие овощи она выращивает своими руками (весьма обширный перечень!); какие интересные места посетила на отдыхе. Среди маршрутов прошлого лета с особым удовольствием упоминает Пушкины горы и природный парк «Кудыкина гора» в Липецкой области.

По горам - по волнам… По бескрайнему голубому океану жизни. Счастлив, кто видит в отдалении свои берега и движется к ним, увлекая за собой команду.

Любовь КИЗИЛОВА

Фото «Свой проект», college-edu.ru

 

Для справки

В колледже существуют следующие специальности:

 «Банковское дело»;

«Право и организация социального обеспечения»;

«Прикладная информатика»;

«Экономика и бухгалтерский учет»;

«Коммерция»;

«Финансы».

Помимо программ среднего профессионального образования, колледж предоставляет широкий спектр образовательных услуг для всех желающих: от дошкольников до специалистов, желающих повысить уровень профессиональной подготовки или получить новую профессию.

 

Источник: официальный сайт КЭСИ (https://www.college-edu.ru/).

КЭСИ Знания 18.04.2021.jpg
КЭСИ Музгруппа 18.04.2021.jpg
КЭСИ Выпускники 18.04.2021.jpg