Малый бизнес не взяли в тур

«Опора России» критикует новую ФЦП развития туризма

20.08.2017

Проект концепции федеральной целевой программы по развитию туризма в России не для малого бизнеса, который создаёт туристическую инфраструктуру в стране, заявляют эксперты «Опоры России». Оценка концепции опубликована на сайте этой организации.

Вице-президент «Опоры России», председатель комитета по туризму Алексей КОЖЕВНИКОВ направил письмо в Министерство культуры РФ. В письме дана экспертная оценка проекту концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской федерации (2019 - 2025 годы)».

В письме отмечается ряд программных пунктов концепции, которые положительно скажутся на развитии туристической отрасли в стране. Это, в частности, субсидирование процентных ставок на приобретение туристических автобусов и круизных судов, субсидии туроператорам, гранты.

Однако, по мнению вице-президента «Опоры России», документ не отражает принципиальные моменты для малого и среднего бизнеса, занятого в отрасли. К их числу он относит механизм реального участия предпринимателей в реализации мероприятий ФЦП. При этом, по оценкам экспертов, на 90% туристический продукт формируется именно данным сектором экономики.

«Отсутствие этого существенного пункта негативно скажется на реализации программы, так как предприниматели просто не будут знать, где и в чем им может быть оказана помощь», - заметил вице-президент «Опоры России».

Кроме этого, следует предусмотреть и меры по усилению подготовки кадров и повышению квалификации работников туриндустрии. В то же время «увеличение внутреннего и въездного турпотока должно произойти за счет создания новых туристических объектов, маршрутов и брендов. Подобная работа под силу только подготовленным профессиональным кадрам», - подчеркивает Алексей Кожевников.

По его словам, представляется целесообразным предусмотреть взаимосвязь ФЦП с программой льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса, реализуемой АО «Корпорация «МСП».

Важно также определить конкретные механизмы взаимодействия регионов и бизнеса, ответственность сторон, поскольку именно региональные власти решают инфраструктурные задачи: выделение земли, помощь с подключением к инженерным сетям, согласование проектов и т.д.

Сегодня Ростуризм предлагает развивать пятнадцать перспективных туристических направлений.

«Однако в программе не раскрыты туристические потенциалы этих направлений и проблемные вопросы, решение которых будет способствовать существенному увеличению туристического потока и повышению сервиса в этих регионах. Только аналитика способна показать, что надо делать в том или ином регионе, чтобы увеличить туристический поток – где-то снизить цены на гостиничные услуги или на авиаперелеты, где-то сделать упор на повышение качества обслуживания, где-то пустить дополнительную электричку, где-то прорекламировать возможности региона и т.п. И понимая это, можно даже не тратить огромные деньги на то, чтобы увеличить туристический поток и положительные эмоции отдыхающих», - резюмирует Алексей Кожевников.

Во многом ответы на эти вопросы могут дать результаты исследования туристического потенциала регионов России, которое проводит «Опора России».

Наш комментарий

Представляя новую концепцию ФЦП 17 мая этого года на встрече с отельерами и инвесторами, руководство Ростуризма пообещало «учесть все недоработки»  действующего проекта (http://russiantourism.ru/experts-rt/experts-rt_22429.html).

Заместитель руководителя Ростуризма Николай КОРОЛЕВ признавал тогда, что программа, реализуемая в России с 2011 года, продемонстрировала «недостаточный диалог власти и бизнеса». И новая ФЦП будет учитывать этот аспект, обнадежил он. Судя по комментариям экспертов «Опоры России», недостаток прежней программы разработчики пытаются плавно перенести в новую – именно по части взаимодействия власти с малым бизнесом и высказываются претензии «Опоры России».

Бизнес-ассоциация пытается встать на защиту интересов малых предпринимателей в туристической отрасли.

«Опора России» 14 августа заявила о запуске исследования, посвященного развитию внутреннего туризма в России. Сбор информации о проблематике и перспективах региональной туриндустрии будет проводиться по федеральным округам России.

Действительно, было бы логично разработчикам ФЦП дождаться результатов этих исследований и учесть их при корректировке проекта концепции. А вообще-то более логично было бы закладывать результаты таких исследований в концепцию изначально. И еще логичнее – чтобы разработчики программы сами проводили такие исследования; работали бы в тесной связке с бизнес-ассоциациями, учитывали их позицию. Это бы и был реальный «диалог власти и бизнеса».

Думается, одним из ключевых принципов развития туристической отрасли должна стать доступность услуг внутреннего туризма для населения России. Тогда не будут наши граждане ехать в страны с неспокойной обстановкой только ради дешевизны. Деньги, которые оставляют российские туристы за рубежом, могли бы оставаться на курортах России, если бы они могли конкурировать с зарубежными по критерию цена-качество. И казна бы пополнялась, и малый бизнес бы развивался, и граждане России с удовольствием отдыхали бы на родных берегах.

Фото http://alsvets.lv/ru

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey LinkedIn Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Деловой подход.  Сайт создан на Wix.com