Микки Маус наступает

Экспансия импортных игрушек на российском рынке
 

03 июля 2017

Розничный оператор Ideas4retail (управляет российскими магазинами Hamleys, а также Imaginarium и Cook House) откроет первый в России магазин игрушек Disney осенью 2017 года, сообщает РБК.

До конца 2017 года будут открыты четыре магазина «Disney Игрушки» в Москве, а также по одному в Санкт-Петербурге и Сочи. Магазины площадью от 200 до 600 квадратных метров будут расположены в торговых центрах.
Это первая сеть Disney, которую компания открывает не сама, а вместе с партнером, уточняется в сообщении.
В магазинах Disney будет продаваться продукция, посвященная героям Disney, Marvel и «Звездных войн», которую производят российские и международные лицензиаты. Бóльшую часть ассортимента будут составлять игрушки и сувенирная продукция. Сейчас у Disney около 300 лицензиатов, в том числе 130 российских.
Российская «дочка» The Walt Disney Company открылась в России в 2006 году. Компания развивает в стране производство и прокат фильмов, телеконтента и лицензирование потребительских товаров.


Наш комментарий

На российском рынке игрушек царит засилье импорта. По данным dp.ru, в 2014 году емкость этого рынка в России составила около 175 млрд. рублей, из них на долю отечественной продукции приходилось менее 20%.

По некоторым оценкам экспертов, около 70% нашего рынка игрушек принадлежит Китаю, а ведь есть еще и Европа…

Но это очевидно и без статистики: просто зайдите в любой магазин игрушек и попросите куклу российского производства. Реакцию продавца предсказать нетрудно.

Принятая в 2013 году Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года предусматривает сокращение доли импортных товаров и наращивание доли российской продукции на внутреннем рынке с 20% до 42%. Однако победное шествие иностранных игрушек продолжается. РБК публиковало такие данные: в первом полугодии 2016 года объем импорта детских игрушек в Россию  (в долларовом выражении) вырос на 5% относительно аналогичного периода 2015 года.

При этом эксперты отмечают, что в условиях кризиса и серьезного подорожания импорта растет спрос именно на российские игрушки. В частности, Dp.ru констатирует: «В 2015–м ситуация изменилась: импортные игрушки подорожали на 25 – 30%, отечественные — на 10 – 15%, а доходы населения, наоборот, упали. А вместе с ними и продажи. При этом на 20% увеличился спрос на отечественную продукцию».

Что это значит? Российский производитель, в том числе малый бизнес, сейчас имеет неплохие шансы для вхождения в этот рынок. От государства всего-то требуется защитить его от массового ввоза контрафакта. Ну, и может быть, помочь малому бизнесу (именно малому, а не только среднему) с приобретением оборудования на условиях лизинга.

И тогда глядишь, Маша и Медведь еще покажут этим Микки Маусам и Барби… Тем более что герои российских мультфильмов набирают все большую популярность за рубежом. Например, мультфильм «Смешарики» выходит в американский кинопрокат под названием «Кикорики».

Мультсериал «Маша и медведь», выпущенный компанией «Анимаккорд», переведен на 25 языков мира. В Германии  телеканал KiKA еще в 2013 году приобрел права на его показ. Почему бы под брендом популярных мультиков не экспортировать и игрушки, изображающие их героев?

А российская аудитория хорошо помнит героев советских мультфильмов, которые до сих пор остаются бестселлерами. Кстати, по сообщению ТАСС (03 июля 2017), президент  Владимир ПУТИН поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе киностудии "Союзмультфильм" .

Все это в комплексе могло бы стать выгодным фоном для производства и маркетинга российских игрушек. Вот вам и бизнес-идея для развития малого предпринимательства.

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey LinkedIn Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Деловой подход.  Сайт создан на Wix.com