Настя – образ счастья

Требуются истории успеха

17 марта 2018

Образ российского предпринимателя необходимо пропагандировать на конкретных историях успеха, заявил генеральный директор Корпорации малого и среднего предпринимательства Александр БРАВЕРМАН.

Истории успеха -- это, конечно, замечательно. Однако, думается, лучшей пропагандой стало бы создание благоприятной бизнес-среды.

 

"Придется тратить значительные средства на то, чтобы, если хотите, пропагандировать образ предпринимателя. Но пропагандировать его исключительно на историях успеха, не общим разговором", - цитирует ТАСС Бравермана.

В качестве примера он привел предпринимательницу Анастасию ФИЛИППОВУ из Рязани, которая начала развивать сеть массажных салонов, где "она использует в качестве массажистов людей со слабым зрением или совсем незрячих".

 "И тут все победители, потому что Анастасия получает свою прибыль, люди, у которых есть проблемы с физическим развитием..., получают возможность стать абсолютно полноценными работниками, субъект федерации и РФ получают налог", - рассказал Браверман.

По его словам, в настоящее время в обществе сформировался искаженный образ предпринимателя, но "профессия предпринимателя является такой же почетной, как профессия врача, сталевара, спортсмена, учителя".

Вот что рассказывает о проекте Анастасии «Рязанская газета»: «По словам девушки, у нее имеется множество слабовидящих или полностью слепых знакомых, которые учатся Кисловодске на массажистов, но по возвращению в Рязань их никто не берёт на работу». Поэтому  она  приняла решение открыть Центр оздоровительного массажа. Здесь трудятся люди с ограниченными возможностями. По словам Анастасии, «объем работы имеется».

В интервью  ryazan.bezformata.ru Настя рассказывала, что у нее образование экономиста, красный диплом, и что она подрабатывала с пятнадцати лет. Была  тренером по фитнесу, продавала автомобили, танцевала в ночном клубе. Первый её бизнес был связан с платежными терминалами. В декабре 2011 вместе с бизнес-партнером Анастасия открыла ресторан быстрого питания. Центр оздоровительного массажа, где работают люди со слабым зрением,  создала вдвоем с подругой.

 

Анастасия, конечно, молодец. И  истории успеха необходимы. Однако вопрос в том, как пропагандировать образ предпринимателя. Александр Браверман говорит, что государству на это «придется тратить значительные средства».  А может быть,  продвижение идеалов предпринимательства должно основываться прежде всего на создании благоприятной бизнес-среды? Снизить уровень отчислений в фонд оплаты труда, которые сейчас составляют для предприятий более  40%. Легализовать миллионы самозанятых граждан, предложив им корректные, доступные условия. Упростить создание новых компаний – отменить невыполнимые требования по юридическому адресу.

 

Такие меры сами по себе стали бы стимулом для пропаганды предпринимательской деятельности. И не потребуется вбрасывать миллионы бюджетных денег в пропаганду, лепить лубочный образ благополучного предпринимателя.

 

Фото «Рязанской газеты»