Не жонглируйте в своей голове!

Более половины россиян не доверяет рекламе

05 августа 2017

При покупке товаров реклама на решение россиян почти не влияет -- большинство россиян ориентируются на собственный опыт (34%), низкую цену (27%) или высокое качество (17%). Реклама в этом вопросе влияет на поведение лишь 1%, отмечает "Интерфакс" со ссылкой на" "Левада-Центр".

При этом доверие к рекламе продолжает снижаться: сейчас в той или иной степени ей доверяют 8% россиян (12% в 2013 году), отчасти доверяют, отчасти нет - 33% (ранее - 38%), не доверяют - 60% (ранее - 50%).

Больше всего респондентов привлекают в рекламе интересные сюжеты (29%), информация о новинках (24%) или полезная информация о потребительских свойствах товара или услуги (22%). Эти результаты показал опрос, проведенный среди 1600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов России.

Наш комментарий

«Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?» - многие знают эту цитату английского промышленника Уильяма Левера (1851 – 1925). Если российская реклама останется на таком же низком уровне вкуса, грамотности и профессионализма, как сейчас, то рекламодатели будут выбрасывать на ветер не половину, а все свои деньги, потраченные на эти цели.

Мещанские выражения с претензией на креатив (типа «Принцесса Петровна»), приторные физиономии персонажей («Пей, любимый!»), доморощенные вирши с убогими глагольными рифмами «изволите-позволите» -- все это раздражает и отвращает потребителя рекламы.

«Профессия "Менеджер по рекламе" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат», -- утверждает один из источников в интернете (shkolniky.ru). Видимо, потребовались огромные интеллектуальные затраты, чтобы сочинить глубокомысленную фразу «Собаки мелких пород отличаются от других собак».

 

Но больше всего промахиваются мимо цели те сочинители рекламы, которые тиражируют образы пресыщенных жизнью красоток в роскошных авто, -- в стране, где у каждого десятого не хватает денег на еду.

Пошлость, бесстыдство и откровенное кощунство раздражает людей, они говорят об этом в своих комментариях на форумах: «Не люблю рекламу во всех ее проявлениях - по телевидению, радио, на билбордах... Особенно ту, которая попирает все этичные, моральные нормы. Раньше некоторые вещи не выкладывались на прилавки - были какие-то этичные нормы, человеческий стыд даже, а сейчас о них кричат во всеуслышание, иногда не знаешь что ответить ребенку, услышавшему такую рекламу. Или еще, когда бросаются такими фразами: "Мама не дышит, папа не дышит..." Считаю, что человека придумавшего такое и водворившего такую, просто ужасную, рекламу - уволить и не подпускать до конца жизни к работе» (http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1821254-kakaja-reklama-vas-razdrazhaet-bolee-vsego.html).

Господа производители рекламы, не стоит пренебрегать мнением ее потребителей и считать их идиотами всех поголовно. Может быть, тогда не будут появляться на сайтах известных кадровых агентств вот такие предложения (реальное объявление о вакансии копирайтера!):

«Мы ищем человека, который виртуозно владеет правилами и нормативами русского языка, и может жонглировать словарями внутри своей светлой головы».