Письмо, открывающее любые двери

Повышаем уровень деловой культуры

20.10.2017

Профессионально написанное деловое письмо помогает открывать любые двери, преодолевать конфликтные ситуации, достигать целей  в бизнесе. Невнятно написанное письмо, неправильно выбранная тональность способны создать напряженность и недоверие в отношениях. Об этом шла речь в четверг на обучающем семинаре «Деловое письмо как часть  корпоративной культуры и предпринимательской практики». Семинар был организован ГБУ «Малый бизнес Москвы» в Западном административном округе.

Вела семинар редактор «Своего проекта» Любовь КИЗИЛОВА. На конкретных примерах из своей широкой практики она рассказала об основных требованиях к деловому письму, о наиболее типичных ошибках при его написании.

Содержание и стиль, нюансы оформления делового письма рассматривались при активном участии слушателей семинара. Им пришлось состязаться в выполнении практических заданий: разбивать на несколько простых одно громоздкое предложение, правильно строить конструкции с деепричастными оборотами, выбирать форму обращения к адресату. Самые активные участники получали символические призы, и даже это подогревало атмосферу состязания, вовлекало слушателей в процесс практического постижения тонкостей делового письма.

Участники семинара узнали, как правильно сформулировать свои цели в деловом письме, как его грамотно структурировать, как  придать ему конструктивный характер в любой конфликтной ситуации, помочь адресату сохранить лицо, упрочить и расширить свои деловые контакты.

Особое внимание было уделено искусству избегать неоправданного использования штампов и иностранных слов, архаизмов, плеоназмов и тавтологии.

Вторая часть семинара была посвящена подготовке поздравлений и приветствий, благодарственных писем. Особый акцент был сделан на персонификацию и актуализацию таких текстов. И тут тоже пригодились примеры из разносторонней спичрайтерской практики.

Не менее важный момент деловой культуры – своевременные и грамотные ответы на письма. К сожалению, в нашей деловой среде пока не стало нормой оперативно и уважительно отвечать на полученные письма, и этому надо учиться изо дня в день. В этом разделе семинара также активно участвовали слушатели, задавали уточняющие вопросы.

И в заключение участникам семинара был дан совет, суть которого сконцентрирована в китайской пословице: «Не пиши писем в гневе».

Для начинающего предпринимателя важно не только наличие стартового капитала, упрощенной регистрации и отсутствие административных барьеров. Зачастую мешает успешному старту элементарная недостаточная компетентность в области финансовой грамотности, деловой культуры. Восполнить эти существенные пробелы помогают бесплатные обучающие семинары, которые целенаправленно проводит ГБУ «Малый бизнес Москвы» во всех округах столицы. Это важная и полезная работа. Циклы семинаров, посвященных деловой культуре, этике деловых отношений должны стать востребованным инструментом в повышении образовательного уровня предпринимателей.