Попали в переплёт

Заметки с «Нон-Фикшн»

04 декабря 2017

Эксклюзивная вещь – она и сердце, и глаз радует. Можно создавать недорогой ширпотреб  (он тоже найдёт своего покупателя), а можно -- продукт, который востребован истинными ценителями не только современной полиграфии, но и древнего искусства превращения книги в бесценное произведение, в раритет. Такие редкие подарочные экземпляры можно было увидеть на закрывшейся в воскресенье выставке «Нон-Фикшн», на стенде «Русский плакат».

Удивительно, но это тоже малый бизнес. И создают все эти потрясающие шедевры книжного искусства всего четырнадцать человек.

 

Как сделать так, чтобы обложка книги ассоциировалась у вас с бесконечно ушедшим прошлым, с тонкой работой старых мастеров? Надо взять и состарить её. Но состарить правильно, по технологии, можно только эксклюзивные сорта кож. Их получают по спецзаказу, из других стран, как и фольгу для золотистых респектабельных книжных обрезов.

 

Представьте: специальные виды кож варят за рубежом по специальной технологии, по особым рецептам, именно для этой российской компании -  "Артели Старая грамота", чтобы покупатель провел рукой по изумительной, шершаво-бархатной поверхности переплёта и уже не смог от него оторваться. Есть понятие «шеби-шик», искусственная состаренность, винтаж. Но здесь уместны другие слова – скорее, это просто высокое ремесло, любовное озарение времени, освящающее каждый предмет.

 

Обложки для паспортов, еженедельников, записных книжек, дневников, дивные книги – факсимильные издания с советами настоящему джентльмену и наставлениями для истинных дам. На стенде «русского плаката» можно увидеть и «Полевой блокнот красноармейца», и солидную папку «Управление делами». Всё это в пергаментных, состаренных, роскошных кожаных переплётах.

 

"Идея первого еженедельника в таком стиле принадлежала генеральному директору компании – Андрею Михайловичу МИКИТЮКУ", - рассказывает ведущий специалист отдела продаж Полина СЛИПЧЕНКО (на фото), встречающая гостей на стенде.

 

Возможно, новогодний подарок такого рода ваша утонченная подруга оценит гораздо выше, чем банальное ювелирное изделие. По крайней мере, посмотрит на дарителя другими глазами.

Притягательность редкой вещи прямо пропорциональна вложенным в неё усилиям, замыслам и даже секретам. Всё это сошлось на высочайшем уровне качества и мастерства, заложенном в продукцию "Артели Старая грамота".

 

Недавно компания начала выпускать еще и плакаты в патриотическом, имперском российском стиле (стенд на «Нон Фикшн» так и назывался - «Русский плакат»). Такие плакаты неповторимо преобразят кабинет авторитетного человека, ценителя отечественных традиций и величия Руси.

 

Можно купить плакат, уже вполне оформленный, в строгой темной раме. Можно выбрать чуть подешевле, упакованный в тубус – и потом заказать раму и паспарту по стилю вашего кабинета и вкусу его владельца.

 

Приятно, что специалисты "Артели Старая грамота» так трепетно относятся к своему делу и выпускаемой продукции. Полина обстоятельно поясняет, как непроста технология создания золотистого обреза книги с особым тиснением, с мелким мерцающим орнаментом – только на это уходит целая неделя. Важно соблюсти и точность специального покрывающего состава, и режим сушки.

«Это первая выставка, где мы продаём. В основном, здесь уходят мелкие виды продукции – записные книжки, обложки для документов. Особым спросом пользуется, например, «Паспорт гражданина российского»», - поясняет Полина. 

 

У компании есть продукция и ностальгического советского характера – она тоже находит своего потребителя, да ещё как! Например, фотоальбомы в бархатных переплётах; сувенирные украшения для макушки новогодней ёлки в виде кремлёвских звёзд (светящиеся, по 15 тыс. рублей, в красивой коробочке!) пользуются таким бешеным спросом, что Полина смогла их показать только на фото – всё распродано давно, на выставку даже образцы привезти не смогли.

 

Это означает только одно: компания попала в «десятку» потребительского спроса. Попала в тот нужный переплёт, в ту самую ноту ностальгии, которая была нужна потребителю совершенно эксклюзивной, пусть и недешёвой, старозаветной, утонченной продукции.

 

И ещё говорят, что «пластиковый мир победил»! После знакомства с "Артелью Старая грамота» на «Нон-Фикшн», после разговора с Полиной – трудно поверить в этот фетиш стандартного, агрессивно наступающего, обезличенного мира. Хочется верить: мир рукотворный, загадочный и нетленный, всегда возьмёт своё.

 

Иллюстрация: вот что значит -- своё лицо! Фото «Свой проект»