Проекты для жизни

Поддерживают бизнес, развивают социальную сферу

24 июля 2020

Помочь эффективному производству в получении статуса технопарка, продвигать на мировые рынки продукцию МСП, создать сеть социальных автомоек, поддержать инвалидов -- эти актуальные проекты обсуждались в среду на заседании правления Союза работодателей Западного административного округа (ЗАО) Москвы. Такой насыщенной оказалась повестка первого же заседания правления, прошедшего в офлайн-режиме после нескольких месяцев ограничений, связанных с коронавирусом. 

 

Пандемия вносит поправки

Работа в условиях пандемии требует особого внимания развитию предприятий – они на несколько месяцев оказались в необычных, жёстких обстоятельствах.  Изменилось многое; значительная часть компаний перевела сотрудников на «удалёнку». Как сообщает Минтруд со ссылкой на портал «Работа в России»,  в пиковые периоды нерабочих дней  почти 11% трудоустроенных граждан работали удаленно -- это почти 6 млн. человек.

Всё это потребовало корректировки действующего трудового законодательства. Информацию о поправках в  Трудовой кодекс РФ представил на заседании правления Союза работодателей  генеральный директор ООО «Кодекс» Олег ПЕТРОВ. Речь шла, в частности, о получении выходного пособия при ликвидации предприятия (федеральный закон N 210-ФЗ  от 13 июля 2020 года "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации"); об обмене сообщениями между сторонами трудового договора; о дистанционном режиме работы.

 

Консультацию по вопросам изменения трудового законодательства можно получить по «горячей линии» на сайте Союза работодателей ЗАО (torzao.ru).

 

Стать тем, кто ты есть

Союз работодателей поддерживает развитие малого бизнеса. На заседании правления обсуждалась поддержка производственной площадки ООО «Проминэкспо» в получении официального статуса технопарка. По сути, это и есть настоящий технопарк: здесь работают десятки небольших компаний легкой промышленности, для которых созданы комфортные условия – и производственные, и социальные. Компании выпускают конкурентоспособную продукцию: модную  одежду, бельё, аксессуары. В условиях пандемии предприятия-резиденты не только не сократили количество рабочих мест, но в некоторых случаях и увеличили; своевременно и в полном объёме выплачивали заработную плату; ни одна из компаний-резидентов не прекратила деятельности, сообщил генеральный директор ООО «Проминэкспо» Василий ЖУРАВЛЁВ.

 

Примечательно объявление у проходной ООО «Проминэкспо»: «Требуются швеи». Такие объявления – сегодня большая редкость.

 

Однако присвоению юридического статуса технопарка этому эффективному производству мешают  ограничения, установленные столичным законодательством – нереальные экономические критерии. В частности, средняя зарплата сотрудников компаний-резидентов должна составлять 71 788 руб., хотя такого уровня оплаты на предприятиях нашей лёгкой промышленности даже близко нет. Более того, лёгкая промышленность – это самая низкооплачиваемая отрасль в российской промышленности. А к числу самых низкооплачиваемых секторов этой отрасли относится швейное производство – именно этим видом деятельности и занимается значительная часть компаний, работающих на площадке ООО «Проминэкспо».

В прошлогодней публикации rg.ru (05.08.2019) отмечалось, что «наибольшая доля работников с высокой зарплатой приходится на добывающую отрасль, а с низкой - на легкую промышленность». Экспертный анализ 27 отраслей показал, что заработную плату выше 75 тыс. рублей в месяц (за вычетом НДФЛ) получают в России только 12% работников, констатирует источник.

«Менее 15 тысяч рублей в месяц зарабатывают более 30% работников легкой промышленности», -- такова реальная картина в отрасли. Всё это означает: критерии присвоения статуса технопарков должны быть дифференцированными по отраслям, а не огульными, экономически совершенно не обоснованными.

Присвоение официального статуса технопарка означает предоставление компаниям-резидентам мер поддержки -- это налоговые льготы (в частности, налог на прибыль 15,5% вместо 20%), субсидии на лизинг оборудования и на проценты по кредитам; льготные займы. Всё это могло бы дать дополнительный импульс развитию бизнеса, созданию рабочих мест, росту налоговых поступлений в бюджет столицы.

Руководство ООО «Проминэкспо» при поддержке Союза работодателей ЗАО  планирует обратиться с письмом к мэру Москвы Сергею СОБЯНИНУ. В подготовленном проекте письма предлагается  осуществить пилотный проект создания технопарка в уведомительном порядке на базе ООО «Проминэкспо».

Выйти в экспортное пространство

Многие российские компании, в том числе и небольшие, могли бы поставлять конкурентоспособную продукцию на экспорт, но им не хватает уверенности в своих силах: «Нас там не ждут». Чтобы они смогли вывести товары на мировые рынки, необходима комплексная поддержка  -- информационная, логистическая, инвестиционная. Генеральный директор ООО Торговый дом «РУСТА» Игорь СИМОНОВ рассказал о возможностях такой поддержки.

Он представил проект маркетплейса ABCtica, призванный продвигать отечественные товары на экспорт: «Идея – помочь малым и средним предприятиям выйти на мировые торговые площадки». Игорь Симонов отметил, что у некоторых небольших компаний нет денег, чтобы даже провести сертификацию своей продукции – зачастую она столь недорогая, что затраты на логистику соизмеримы с её стоимостью.

Для продвижения продукции можно привлечь госинвестиции, которые специально выделяются на эти цели. Однако у небольших компаний нет времени и сил, чтобы ходить по инстанциям и собирать необходимые документы -- надо заниматься реальным производством. «Маркетплейс поможет им продвигать свою продукцию», -- заверил Игорь Симонов.

Маркетплейс ABCtica – это единая электронная площадка, на которой есть три варианта возможного представления товаров: каталог, витрина и интернет-магазин. Предприятия могут просто показать свою продукцию, а могут и воспользоваться услугами по её продвижению. По сравнению с другими электронными торговыми площадками ABCtica даёт компаниям больше манёвра в демонстрации и продвижении товаров. «Чем больше свободы действий у производителей, тем лучше» -- такова концепция проекта. Маркетплейс «заточен» на интернет-продажу партий товара; работа строится по принципу B2B (бизнес для бизнеса).

Характеризуя целевую аудиторию проекта, Игорь Симонов отметил: «Мы ориентируемся не только на предприятия, которые за Уралом, но и на те, что за МКАД – у некоторых из них до сих пор нет даже электронной почты». Им требуется помощь в продвижении. Главное, чтобы это были предприятия, у которых есть собственное реальное производство. Проект позиционируется как «единое экспортное пространство» (abctica.com).

О возможностях продвижения продукции компаний ООО «Проминэкспо», выпускающих военную экипировку и камуфляж, одежду в стиле «милитари», упомянул принявший участие в заседании генеральный директор корпорации «Альфа - Бизнесгарант» Юрий СМИРНОВ. По его словам, эта продукция могла бы быть представлена в парке «Патриот» (Московская область, Кубинка).

 

Попутно заметим, что парк получил широкую известность в мире, здесь проводятся мероприятия международного масштаба. В состав парка входит комплекс ФГАУ «КВЦ «Патриот», где проходят выставки, конгрессы, форумы. На территории парка работают сувенирные магазины, в которых представлены товары из линейки подарков, созданной специально для этой площадки (patriotp.ru).

 

Не только бизнес

Председатель правления Союза работодателей ЗАО Сергей БУРАГО и исполнительный директор Сергей НОВИКОВ  рассказали о новых проектах в социальной сфере. Один из них, создание сети социальных автомоек, осуществляется совместно с компанией «Совтрансавто».

 

Проект был задуман до начала пандемии коронавируса. «Нас прервала пандемия», -- пояснил Сергей Новиков. По его словам, в числе услуг сети предполагается ремонт спецтехники для инвалидов (кресел, колясок и  т. п.). Проект будет иметь бизнес-составляющую – планируется создавать рабочие места, зарабатывать прибыль, часть которой (около 30%) направят на социальные цели, в том числе на поддержку инвалидов.

Любовь КИЗИЛОВА

 

Иллюстрации: вверху – в президиуме заседания (слева направо) гендиректор «Проминэкспо» Василий Журавлев, исполнительный директор Союза работодателей ЗАО Сергей Новиков и председатель правления Сергей Бураго;

 

внизу -- гендиректор Игорь Симонов представляет проект маркетплейса ABCtica;

 

гендиректор корпорации «Альфа - Бизнесгарант» Юрий СМИРНОВ вручает памятные медали

«75 лет Великой Победы» участникам заседания (слева – гендиректор ООО «Мосспецкомплект» Григорий Манделькорн);

 

продукция компании ООО «СпецВоенПром» (бренд ALLMUL TICAM), работающей на площадке  «Проминэкспо».

 

Для справки

С августа 2016 года ООО «Проминэкспо» осуществляет проект создания технопарка «Кунцево» -- отраслевого кластера, объединяющего предприятия лёгкой промышленности. За это время количество производственных компаний увеличилось 17 до 46, занимаемая площадь – с 3 725 до 11 821 кв. м, выручка – с 646 до 2 329 млн. руб.

В настоящее время 72% полезной площади технопарка  занимают профильные арендаторы; общее количество рабочих мест – 1200.

Адрес сайта: https://tpkuntsevo.ru