Путь на Милан

лежит через Шэньчжень

 Как программист из Благовещенска совершил

прорыв в мир высокой моды

10 апреля 2019

Двое русских парней создали небольшую компанию в приграничном Благовещенске. Выполняли заказы на рекламно-сувенирную продукцию. Следующим этапом стали солнцезащитные очки.

Работая в содружестве с начинающими дизайнерами и размещая заказы на производство в Китае, Роман ИЛЬЮХОВ и  Алексей МЕЛЬНИКОВ  совершили прорыв в мир высокой моды. Их очки были представлены на показах недели моды в Париже, дважды – в рамках недели моды в Милане. В прошлом году имена создателей бренда FAKBYFAK появились на страницах итальянской версии журнала «Vogue».

Роман Ильюхов рассказал  «Своему проекту» о пути предпринимателей к вершинам успеха.

Поддерживай то, что нравится тебе, и ускользай от того,

что тебе не нравится

Роман – человек с техническим образованием (окончил  факультет математики и информатики Амурского государственного университета), аналитическим складом ума, сумасшедшим творческим потенциалом, невероятным набором компетенций и нестереотипным восприятием жизни. Когда переполняют таланты и разносторонние увлечения, трудно сконцентрироваться на чём-то одном и войти в своё русло. Кому–то не хватает на это всей жизни.  А ему удавалось в нужный момент переключиться на новый вид деятельности, подниматься, как он выражается, на очередную «коммуникативную ступеньку», смотреть на мир под иным углом зрения.

Роману всегда нравилось рисовать, он окончил лицей при строительном факультете университета и едва не ушел учиться архитектуре. Интересовался современной музыкой, которую в дни его юности трудно было найти. В общем, после университета он не стал работать «по специальности», а окунулся в музыкальную среду, работал ведущим утреннего эфира на радио, вел программу об электронной музыке. Из медиа-среды попал в модельное агентство; вёл программу о моде на местном коммерческом телевидении.

«Так случилось, что в городе надвигались выборы мэра», - рассказывает Роман об очередном повороте. Приехали пиарщики из столицы, включились в предвыборную кампанию; попутно тестировали местных специалистов телеканала, задействованных в этом процессе. Результаты тестирования оказались для Романа неожиданными – когда команда московских политтехнологов отбыла, его пригласили в один из высоких кабинетов и предложили возглавить коммерческую часть телеканала. Было ему тогда 22 года.

Через три года он решил уйти с телевидения. За это время поменялась структура телеканала (коммерческим партнером стало СТС). Надвигались новые выборы, очередная избирательная кампания. Появились новые задачи, которые уже не вдохновляли Романа, не были так интересны, как прежде.  «В какой-то момент скучно стало, не было вызова», -- объясняет он свой уход.

 

«Не было вызова», «не было азарта», «не горело в душе» - таковы мотивы и других его перемещений по линии жизни. Возможно, такие слова покажутся китайской грамотой многим, чья конечная цель - сытость и стабильность. Но о китайской грамоте – чуть позже.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага

Роман создал свой бизнес -- рекламное агентство с гордым именем «Благовещенск». Агентство занималось производством радио- и телерекламы, организацией PR-мероприятий, производством рекламно-сувенирной продукции.

Рассказ «технаря», математика-программиста, об этих нетипичных метаморфозах вызывает ассоциации с явлениями квантовой физики. Есть такое понятие «квантовый скачок» - одномоментный переход электрона на новый энергетический уровень. При поглощении энергии – на более высокий, при потере – на более низкий.

Судя по результатам деятельности Романа и его партнеров, он неуклонно двигался к высоким уровням. Но откуда получал импульс энергии? Парень из самой обычной семьи: мама - бухгалтер, папа - водитель. У совладельца бизнеса, Алексея Мельникова, родом из Воркуты, -- мама учитель английского и немецкого, папа -- шахтёр. Ни финансовой поддержки извне, ни могучих сил за спиной.

 

Возможно, скачкообразные переходы Романа происходили за счет  какого-то внутреннего двигателя душевного горения и азарта, о которых он постоянно упоминает, которые для него являются обязательным условием действий. Остаётся предположить, что этот двигатель подпитывается откуда-то из космоса.

Подпитка энергией идёт от общения с единомышленниками, творческими людьми. От познания и освоения новых пространств. Скажем, раньше он ездил с друзьями в Хэйхэ, на другой берег Амура, как турист, «выпить пива, поесть салата». Позже отправился в промышленный Шэньчжень.

 

Квантовый скачок — явление, отличающее квантовую механику от классической, в которой любые переходы выполняются постепенно. Большинство людей живёт размеренно – ходят на работу и с работы, движутся по привычным траекториям, пребывая на привычном энергетическом уровне. Не ставят задач преодолевать новые барьеры. Предприниматель делает это постоянно, и его жизнь отличается от жизни обывателя, как квантовая механика -- от классической.

 

Путь Романа в бизнесе ассоциируется ещё с одним явлением квантовой механики. Он преодолевал барьеры на своём пути, подобно частице в туннельном эффекте. Так физики называют возможность элементарной частицы (например, электрона), пройти свозь потенциальный барьер, превышающий её собственную энергию.

Если люди сплотятся, то и гору Тайшань передвинут

Когда рекламному агентству «Благовещенск» стали поступать заказы, выяснилось, что многие вещи у нас никто не производит – например, музыкальные плееры – аналоги знаменитых брендов; эксклюзивные флэшки, повторяющие форму логотипа компании-заказчика…  Однажды от мэрии появился  заказ на уникальный сувенирный набор ко Дню города. В комплект должны были войти и особая флэшка из дерева, и пара чашечек, и чай, и фарфоровая арка, символизирующая Благовещенск; и фотоальбом,  который Роман сверстал лично.… Тогда-то и возникла идея размещать производство некоторых изделий в Китае. И тут вырос языковый барьер.

Английский требовалось знать так, чтобы можно было не просто кое-как общаться, но объяснить на производстве, что в образцах изделия получилось «всё криво»; чтобы  быть понятым, когда проясняешь тонкости и детали заказа…

Целый год он учил английский на курсах переводчиков, начав ещё в университете. Кстати, в школе Роман изучал французский, но поступив в университет, дерзнул записаться  в группу с английским -- было очень трудно, признаётся он. Зато впоследствии английский язык пригодился не только в Китае и Гонконге, но и для общения с дизайнерами, редакторами, владельцами шоу-румов, пиар-агентами, людьми от мира моды из стран Европы, из США и даже из Австралии.

Но пока вернемся в рекламное агентство «Благовещенск». Заказы в городе были. Общение с китайским промышленным кластером в Шэньчжене шло успешно (производителей нужной группы товаров находили через сайт Alibaba). Агентство приобретало известность. «О нас узнали: мы люди, у которых можно что-то заказать и сделать в Китае. Мы стали своего рода коммерческим посредником», -- вспоминает Роман. Так он начал строить свой мост между Россией и Китаем.

Кого-то другого устроило бы успешное движение по наезженной колее: принимай заказы, размещай  производство в кластере Шэньчженя, зарабатывай деньги. Но Роману предстоял новый «квантовый скачок».

То, что случается, случается вовремя

«Я достроил дом родителей, они переехали за город. У них собачка, всё хорошо». Родители устроены. Оставили ему квартиру в городе. Он продал её и уехал в Москву («я лишился корней»; «оставил раскрученный бизнес партнеру»). Почему так сделал? «Тянуло куда-то», -- объясняет Роман. «Не хотелось становиться большой рыбой в маленьком озере. Маленькие озёра меня не привлекают...».

 

В Москве снял квартиру, осматривался, ходил в спортзал, «жил для себя». Но чем-то надо было заниматься.  Окончив курс биржевых трейдеров, он попробовал свои силы на фондовом рынке, но вовремя остановился. Пытался создавать приложения для смартфонов крупного международного производителя  (тогда это было ново), и небезуспешно. Стал зарегистрированным разработчиком приложений, создал игру, потом приложение типа тайм-трекинга. Однако быстро заработать не получилось. «Я понял, что у меня недостаточно компетенции, чтобы заработать здесь самостоятельно», - вспоминает Роман.

Прошло полгода -- год. Его знакомая по Дальнему Востоку, работавшая теперь в Москве в  крупной международной инвестиционной компании, привлекала Романа к обсуждению венчурных проектов в сфере медиа и информационных технологий.

Владельцы крупного зарубежного медиа-холдинга пригласили его на работу в российское отделение международного СМИ. Это было в 2010 году. К тому моменту он был специалистом, обладавшим на редкость широким набором компетенций и весьма разносторонним практическим опытом. Он стал заместителем гендиректора московского представительства по онлайн-медиа.

Было непросто выстраивать отношения с коллективом редакции печатной версии издания, с отделом маркетинга и коммерческой службой. За три года создал успешно действующую интернет-редакцию. Проект развивался. Но, несмотря на приятные зарубежные командировки, хорошие отношения с коллективом и руководством, опять – стало скучно, «любое озеро не похоже на океан». И он решил уйти, будто знал, что впереди ждёт нечто более значительное и интересное.

В рамках медиахолдинга, из которого он ушёл, был ресурс, посвящённый моде. Роман подумал: а почему бы и ему не поработать в этой сфере -- например, не открыть интернет-магазин дамских сумок? Закупил в Китае более ста моделей сумок, привез в Россию, начал продавать. Но оказалось, он предлагает рынку то, что нравится ему самому, а не потребителю. Удалось продать только треть сумок. И это пришлось пережить.

Выбери себе дело по душе, и тебе не придется работать

ни одного дня в своей жизни

И снова случился неожиданный поворот. Молодой графический дизайнер, фрилансер, оформитель витрин Костя показал Роману и Алексею свои наброски солнцезащитных очков. «Меня заинтересовали две его модели», - вспоминает Роман. «У этих очков был треугольник над переносицей, и мы  придали этой модели мистический смысл: якобы этот треугольник защищает третий глаз», -- рассказывает он об истоках первого бренда.

Решили создать коллекцию из двух этих моделей и назвать её Bardo Update. Название, символизирующие начало нового вида предпринимательства, весьма примечательно. С английским «Update» всё понятно – это обновление. А вот термин «бардо» в тибетском буддизме означает промежуточное состояние, буквально - «между двумя»; вообще любой интервал «между».

Любопытное название для очков – ведь в них между двумя стеклами находится перемычка, соединяющая их в нечто целое, в завершенное изделие. Доработай его, обнови (сделай Update), и оно станет совершенным.

Буддистский смысл «бардо» в том, поясняют источники, «чтобы перетекая сознанием в каждую следующую секунду существования ощущать время и события как промежутки между погружениями весла в воду при движении Лодки Жизни по Реке Времени». Как-то сложновато. Но можно объяснить и проще. Человек, ищущий свой истинный путь, всегда находится в некоем интервале, на отрезке этого пути, между предшествующим опытом и предстоящим успехом. Да и все мы, по большому счету, на отрезке между прошлым и будущим…

Вооруженные двумя моделями очков и многозначным символом их названия, трио молодых предпринимателей (Роман, Алексей и дизайнер Константин) двинулось по реке времени прямо к успеху.

 

По счастливому совпадению, в Шэньчжене был промышленный кластер не только по электронике, но и по очкам. Именно туда, по проторенной дороге, и отправился Роман размещать заказ на первые солнцезащитные очки – по 300 штук на каждую модель. Предпроизводство (создание спецификации, прототипа) заняло примерно полгода. Потом, в течение трёх месяцев, пошёл промышленный выпуск.

 

Роман и его партнеры серьезнейшим образом отнеслись к выбору материалов, взяли самое лучшее: линзы с зеркальным напылением, в том числе красным – от Карл Цейс; материал для оправы трёх цветовых решений (чёрная, белая и с многоцветным узором) – ацетат целлюлозы от итальянской компании Mazzuсchelli.

 

Когда выполненный заказ был получен, новые модели надо было где-то представить. И тут стали появляться интересные люди, происходить судьбоносные встречи. Так бывает, когда идёшь по своему пути, когда вектор усилий задан в верном направлении – ты на гребне волны, и река времени сама несёт тебя по жизни.

При наличии Пути не застаиваются

В Москве  довелось познакомиться с грузинским дизайнером Рией Кебурия, которая заинтересовалась очками молодого бренда. Она предложила создать очки для её коллекции женской одежды.«И мы сделали в сумасшедшем порядке коллаборацию», - вспоминает Роман о первом творческом альянсе в модной среде. Снимки коллекции, обогащённой яркими дизайнерскими очками, появились в известных журналах, включая «BAZAR» и «Elle».

Знакомая Рии КЕБУРИЯ, София ЧИКОНИЯ, обратила внимание на новые модели очков и представила их в собственном шоу-руме в Париже. У Софии много влиятельных знакомых в мире моды, в их числе -- Sara MАINO, заместитель главного редактора итальянской версии журнала VOGUE, руководитель проекта по поддержке молодых талантов VOGUE TALENTS. «Сара сразу сфотографировала наши очки и выложила их на сайте журнала», - рассказывает Роман. Это было в 2014 году. «Нас стали замечать»...

«Коммуникационные ступеньки» вырастали одна за другой. «Мы сделали какую-то сумму коммуникаций, нас заметили. Мы делали то, что нам интересно, от чего есть азарт, внутренний огонь», - так оценивает Роман момент зарождения успеха. И объясняет его закономерность: надо делать всё так, «будто ты во Вселенную забрасываешь камушек и смотришь, как расходятся круги», не думая о деньгах, о сиюминутном, промежуточном результате. 

Всё закрутилось. Надо было успеть поставить очки магазинам к сезону весна-лето 2015. Роман уехал в Шэньчжень принимать очередной заказ -- и остался там жить и работать на два с половиной года.

 

Живи, сохраняя покой. Придет время, и цветы распустятся сами

Тем временем спираль успеха продолжала раскручиваться: «Через парижское агентство TOTEM мы вышли на легендарного бельгийского дизайнера Walter Van Beirendonck. В январе 2016 года нас представили этому дизайнеру». 

В тот момент роман был в Китае, на производстве. Алексей съездил в Париж и  провёл эту судьбоносную встречу. Вальтер Ван Бейрендонк предложил делать очки в рамках его коллекции одежды. Уже в марте он прислал эскиз модели Toy Glasses, эпатажных очков со съемными резиновыми «ресничками», размещенными на оправе. Это очки-трансформер: «реснички» могут быть разного цвета и располагаться на оправе по-разному, по вкусу владельца.

Надо было выполнить заказ за три месяца – найти материалы, всё точно совместить, подогнать. Роман вспоминает, что готовый заказ они успели прислать из Гонконга (он граничит с Шэньчженем, и там действует быстрый сервис международной доставки) буквально за два дня до показа. Для него было создано 12 единиц изделия, их продемонстрировали в июне 2016 года на неделе моды в Париже. После этого появились заказы от знаменитых топ-магазинов Японии, США, Европы. Это был полный триумф.

 

Однако не бывает неба без туч. У партнеров возникли разногласия с дизайнером Костей, он покинул творческий союз. Алексей и Роман решили начать всё с чистого листа, обнулить -- поменять название компании. Отныне они стали называться FAKBYFAK.

Появились новые дизайнеры (причем из разных стран и регионов России), которые предлагали свои идеи. Они дорабатывались посредством «многочисленных итераций», как выражается Роман. Рождался новый продукт. Мир высокой моды становился обжитым, привычным рабочим пространством. Были показы на оптической выставке «Silmo» в  Париже в сентябре 2015 и сентябре 2016, на известной миланской выставке оптики «Mido» в феврале 2016 и феврале 2017.

Национальная палата моды Италии дважды приглашала показать  очки FAKBYFAK  в специальном шоу-руме молодых дизайнеров в рамках недели моды в Милане – в феврале и в сентябре 2018 года.

 

Когда знаменитый универмаг Лондона «Селфриджес» (Selfridges, открыт в 1909 году; второй по величине магазин страны) решил создать отдел солнцезащитных очков, на презентации, посвящённой этому событию, посетители увидели два десятка независимых марок со всего мира. В их числе, на собственной стойке, представлял свои очки бренд FAKBYFAK.

Вот как пишут сегодня о нём на сайте интернет-магазина солнцезащитных очков (spaseebo.ru):

«… первый российский бренд концептуальных солнцезащитных и оптических оправ, ставший событием в мире моды. Молодая марка признана главным трендом в оптической индустрии за последние десятилетия. Подход к созданию коллекций, идеи и потенциал бренда сравнивают с революционным Аланом Микли, а сам продукт с продуктами таких мировых лидеров как Mykita и Linda Farrow. 

В 2016 году владельцы марки перезапустили проект под новым именем и представили две ошеломляющие коллаборации, одна их которых была создана в сотрудничестве со всемирно известным дизайнером одежды Манишем Аророй (Manish Arora), а другая – с гением авангардной моды и руководителем Королевской Академии искусств в Антверпене – Вальтером ван Бейрендонком (Walter van Beirendonck). 

Оправы из коллекций FAKBYFAK стали для их владельцев знаком отличия, идентификационным кодом. Это своего рода маска, которая скрывает и привлекает внимание, интригует и устанавливает новые связи между их владельцем и окружающим миром».

Периодически покидай людей и возвращайся к молчанию. Учись

возвращаться к самому себе

Любопытно, что человек, достигший такого признания,  лишён эпатажности и снобизма, не стремится как-то выделиться на публике, заявить о себе. Скорее, наоборот. Одевается как обычный москвич, даже где-то аскетично («по три года ношу одну рубашку»).

Что касается личного выбора солнцезащитных очков, то  Роман считает себя «сапожником без сапог». До недавнего времени носил, как он заметил, «стандартные мужские очки» -- итальянской марки «Persol». Однако, не без иронии рассказывает Роман, знатоки высокой моды из Италии заявили ему: «Никогда это не носи, это только для охотников и крестьян». При всём уважении к этим обеим категориям граждан, Роман не причисляет себя ни к одной из них, поэтому он решил придумать очки для себя. Задумался над созданием очков не только «от кутюр» («это для съёмок, модных показов, витрин магазинов», поясняет он) и прет-а-порте («партии, исчисляемые сотнями»), но третьего направления. Он решил создать «очки классические – некую их современную интерпретацию».

 

Ставилась задача, чтобы это были очки «для обычного человека, в повседневной жизни». 

И он сделал свой дизайн -- модель FAKFARER, (по аналогии с традиционными WAY FARER, «очками для путешественников»). У этих очков, неброских и отточенных,  верхняя линия оправы «задаёт идеальную бровь». Философия FAKFARER такова: «Наши очки – для путешественников новой эры. Мы путешествуем в своём воображении, на расстоянии одного клика».

Пожалуй, он и сам уже живёт как путешественник новой эры – между Западом и Востоком, между Москвой и Европой, между Благовещенском и Шэньчженем… Может, например, четыре месяца провести в доме родителей, при этом продолжая спокойно работать. В принципе, он может работать везде, в любой точке – на расстоянии одного клика от любого центра собственных предпринимательских интересов.

Роман занимается дизайном и производством с удовольствием и взыскательностью. Достаточно послушать, как  он рассказывает о выборе цвета при отборе материала для оправ: «Это наша любимая работа; колористика – одна из наших сильных сторон. Цвета – я ими мыслю, я их вижу перед сном…».

 

За деньги ты можешь купить часы, но не время…

Однако кроме удовлетворения от творческого процесса есть ещё и коммерческий результат, есть экономика бизнеса – какова она? На какую целевую аудиторию ориентирован бренд, модели которого выставлены в интернет-магазине по 300 -- 450 евро?

Очки FAKBYFAK продаются в собственном интернет-магазине и в магазинах разных стран мира. Затраты на производство вполне окупаются этими продажами. Затраты на маркетинг – пока нет, «надо ещё инвестировать», поясняет Роман. Такова специфика моды.

Есть другие виды деятельности, которые приносят доход – например, поставка учебного оборудования (опять же из Китая) для дистанционного обучения в российских деревнях и сёлах. Сейчас такие социальные проекты успешно развиваются.

Впрочем, Роман и Алексей не ставят задачу бесконечного масштабирования бизнеса и бесконечного зарабатывания денег: «Получение прибыли – одна из целей, не единственная. Мы не денежный завод. Это не зажигает в нас огонь».

Конечно, цена в полтысячи евро на аксессуар (пусть даже очень важный, делающий наше лицо) – не для большинства. Но они и создают продукт не для большинства. И вообще не для какой-то определённой ценовой ниши, а «для разных ситуаций, для разного настроения»; для «целевой аудитории с определенными запросами, с определенным восприятием жизни».

 

Формула их бизнеса такова: «Самый большой вызов – баланс между творчеством и коммерцией».

Какой же Роман видит перспективу, высшую точку достижений? «Нет высшей точки. Есть путь, и он должен быть интересным. Куда придёшь – неважно», -- отвечает он, почти не задумываясь. Наверно, не раз думал над этим.

Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает

Если даже избран правильный путь, неизбежно приходится продолжать преодолевать барьеры. Сейчас Роман этим и занимается. Барьер очень даже серьёзный – изучение китайского языка. Это не просто образовательная задача, а очередной вызов. И Роман относится к делу основательно. Нашёл в Москве подходящие курсы китайского языка. Старается не пропускать занятий, выполняет домашние задания. Аккуратно систематизирует выученные иероглифы.

Роману интересна китайская культура, понятна философия даосизма. Выучить китайский язык -- значит не только вести бизнес с Китаем на новом уровне. Это «очередной квантовый скачок» – к более свободному пребыванию в новой среде, более глубокому её пониманию.

«Ассиметрия восприятия» -- вот что считает Роман самым сложным во взаимодействии с китайскими партнерами. «Мы в общении приписываем кому-то своё восприятие – и не только в коммерции, и не только в Китае», - поясняет он. Общаясь с китайцами, надо постоянно получать подтверждение, что тебя правильно поняли, потому что «культурные различия, ассиметрия восприятия – огромны». Все свои мысли, все достигнутые договорённости надо фиксировать, иллюстрировать, запрашивать, подтверждать – иначе тебя могут понять не так. Как фиксировать? В чертежах, рисунках, фото. Во всём, что приводит к однозначности понимания. Чтобы лучше понимать партнёров, надо видеть одно и то же явление их глазами; говорить на их языке. Это непросто.

Зато плюсы от ведения бизнеса в Китае – огромны. «Это высокая, на государственном уровне,  организация экономики промышленных кластеров. Это уверенность, что если нужна уникальная деталь, её сделают; это и огромный выбор стандартных изделий; это большой опыт производства всего», -- убеждён Роман.

Мудрец избегает всякой крайности

Какие качества необходимы предпринимателю? Интересно узнать это от человека, начавшего своё дело в 25 лет и добившегося признания на международном уровне. Вот что надо уметь: «Иногда просто преломить ситуацию – например, поменять бренд; находить нестандартные, нестереотипные решения; не бояться потерь, балансировать долю риска со здравым смыслом».

В заключение – совет Романа для тех, кто хочет начать своё дело, но пока боится, не решается: «Если боишься – лучше не начинать. Нужен азарт». А тем, кто уже начал, снова философское пожелание соразмерности: «Искать баланс: кулаков и улыбок; расчёта и сумасбродства; эмоциий и логики».

 

В подзаголовки этого рассказа вынесены высказывания китайских мудрецов, китайские пословицы и поговорки. Это не для колорита – для большего понимания характера предпринимателя, особенностей его пути.

Любовь КИЗИЛОВА

Иллюстрации:

вверху – Роман ИЛЬЮХОВ пишет иероглифы, обозначающие название Шэньчженя, на уроке курсов китайского языка Lesson Prime, фото «Свой проект»;

внизу, слева – съёмка для журнала BOY Magazine, модели очков из коллекции BARDO UPDATE,

фото ANDREAS KOCK;

 

внизу, справа – съёмка для журнала Nasty Magazine, модель очков из коллекции BOOGIE NIGHTS,

фото АЛЕКСЕЙ ДУНАЕВ;

 

в анонсе – Роман ИЛЬЮХОВ и Алексей МЕЛЬНИКОВ, основатели марки FAKBYFAK, фото Роман ИЛЬЮХОВ.

 

Для справки

Благодаря масштабным иностранным и государственным инвестициям за короткое время Шэньчжэнь превратился в крупный промышленный центр экономического региона дельты Жемчужной реки и страны в целом.

Дельта Жемчужной реки - самый динамично развивающийся регион Китая с начала реформ (с 1979). ВВП региона вырос с 8 млрд. долл. в 1980 году до 89 млрд. в 2000. В этот период рост ВВП экономической зоны дельты составлял 16 % в год, национальный ВВП рос при этом на 10 % в год.

 

В соответствии с рейтингом сайта Tech Insider (подразделение портала Business Insider), Шэньчжэнь входит в число самых технологичных городов мира.

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey LinkedIn Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Деловой подход.  Сайт создан на Wix.com