Разобрать системно

Уборка и вывоз мусора – проблема для предприятий

07 марта 2020

В минувшую среду на заседании правления Союза работодателей Западного административного округа (ЗАО) Москвы обсудили вопрос, связанный с захламленностью территорий предприятий и вывозом мусора. Разговор вышел за рамки этой темы – участники обсуждения пришли к выводу: наводить порядок надо, но у предприятий много проблем, связанных с «мусорной» темой, и для их решения требуется системный подход.

 

Госинспекция по недвижимости обратилась к Союзу работодателей ЗАО, чтобы совместными усилиями избавлять территорию предприятий от захламленности, в том числе от строительного мусора.  По словам советника начальника управления по ЗАО Госинспекции по недвижимости Сергея БЕСПАЛОВА, принявшего участие в заседании правления, «всегда есть возможность для диалога».

 

Представитель госинспекции отметил, что в ходе набирающей обороты реновации в столице сносятся старые дома. При этом организации, нанятые для вывоза строительного мусора, зачастую относятся к своей  обязанности халатно, сваливают мусор «где попало».

 

В ходе обсуждения руководители предприятий назвали ряд проблем, связанных с вывозом мусора с их территорий. Прежде всего – резкое подорожание этих услуг за последние годы. Так, генеральный  директор ООО «Проминэкспо» Василий ЖУРАВЛЁВ отметил, что в 1996 году контейнер для мусора стоил 300 рублей, сегодня – 8 тыс. рублей. Генеральный директор ООО «ТРЫН-ТРАВА» Марина ЕФРЕМОВА сообщила, что в 2005 году за вывоз мусора предприятие платило 5,5 тыс. рублей в месяц, сейчас – 38 тыс. рублей. Для небольшого ресторана это очень серьезные дополнительные расходы.

 

Участники заседания  пришли к выводу, что существовавшая несколько десятилетий назад система сбора и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) разрушена, а новая не создана. «Бороться надо не следствиями, а с причинами…Пока не создадут индустрию переработки ТБО, будем "бодаться"», -- заключил В. Журавлёв. Он напомнил, что значительная часть строительных отходов при правильной системе их сбора могла бы поступать на вторичную переработку.

 

Действительно, из ненужных остатков бетонных блоков, например, можно производить щебень для строительства дорог. Остатки натуральной древесины (доски, брус), которые часто бесхозно валяются после ухода строителей с площадки, малый бизнес мог бы использовать как сырьё для производства топливных гранул – пеллет. Однако сегодня производители щебня и пеллет не имеют права прийти на строительную площадку и забрать захламляющие территорию  отходы. По нашему законодательству, это прерогатива специальных «операторов». Очевидно, что такая система сбора и утилизации мусора нерациональна.

 

Участники заседания констатировали, что удорожание вывоза мусора повышает затраты предприятий малого и среднего бизнеса на производство продукции и представление услуг. Это приводит к росту цен, что в конечном счёте ложится на потребителя. С таким выводом согласен и исполнительный директор Союза работодателей ЗАО Сергей НОВИКОВ, проводивший заседание правления: «Повышают расходную часть для малого и среднего предпринимателя, а где денег взять? Поэтому и цены на товары растут».

В итоге состоявшегося диалога Сергей Новиков предложил управлению по ЗАО госинспекции по недвижимости заключить некое пилотное соглашение о сотрудничестве. Он пообещал, что Союз работодателей округа подготовит проект такого соглашения.

 

Фото «Свой проект»

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey LinkedIn Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Деловой подход.  Сайт создан на Wix.com