Ставка на практику

Эффективный социальный диалог

сквозь призму деловой игры

25 апреля 2018

В Учебно-исследовательском центре Московской Федерации профсоюзов (УИЦ МФП) продолжается курс обучения, запущенный впервые, -- по интенсивной 40-часовой программе «Эффективный социальный диалог». Мы уже рассказывали о первых двух занятиях, насыщенных деловыми играми. Продолжение оказалось не менее интересным.

И на третьем, и на четвертом занятиях ставка делалась на практику. Наверно, это правильный подход: как сказал классик, «мертва теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет»…

Одна из деловых игр посвящалась снижению рисков в процессе перехода к цифровой экономике. Студенты уже привычно распределились на группы, получили задания и приступили к командной работе. Вроде бы и справились со всеми задачами, однако замечаний от преподавателей не избежали. И справедливых замечаний! Не привыкли к диалогу, не вполне готовы взаимодействовать с социальными партнерами.

Например, группа, изображавшая «правительство», норовила организовать дорогостоящие мероприятия по обучению новым профессиям за счет предпринимателей, даже не спросив их согласия на это -  не договорившись! А группа «работодателей», занимавшаяся  снижением рисков в связи с роботизацией производства, уповала на свою самодостаточность и не стремилась к взаимодействию с другими сторонами социального партнерства, держалась обособленно.

Все эти  нюансы  деликатно поясняли участникам деловой игры преподаватели – заведующая отделом инновационных и международных проектов УИЦ МФП Василиса МАСЛЕННИКОВА и заведующая сектором научных разработок отдела инновационных и международных проектов УИЦ МФП Наталья КАЛИНИНА. Они вроде бы и не критиковали никого, не делали резких выводов, а студенты сквозь призму деловой игры сами увидели:  излишние властные амбиции, самоуверенность – не лучшие советчики в формировании эффективного социального диалога.

На четвертом занятии учились разрабатывать социальные проекты, причем на конкретных задачах. Например, одной из групп было поручено выработать свод правил, определяющих поведение участников трехсторонних переговоров  социального партнерства (пожалуй, это была самая сложная задача). Другим предстояло решать не менее актуальные задачи: привлекать к социальному диалогу представителей гражданского общества; повышать эффективность коммуникаций между участниками социального партнерства.

Студенты должны были обозначить проблематику, сформулировать цели социальных проектов, соответствующих каждой из поставленных задач; наметить первоочередные мероприятия своего социального проекта. И конечно, дать ему название.

Это было очень интересно; причем чувствовалось, что за предшествующие  занятия студенты уже накопили какой-то практический багаж  – даже внешне они пытались вести себя иначе: более уважительно друг к другу, более сдержанно.

Конечно, никто не требовал от них за час разработать полноценный социальный проект, достаточно было наметить лишь общие очертания. И эта задача оказалась в принципе реальной. Сами названия проектов говорили о многом: «Обратная связь», «Открытое пространство»…

На более детальную проработку проектов еще есть время: защищать их студентам предстоит в 22 мая, на завершающем занятии. Предполагается, что тогда же они сдадут экзамен и получат дипломы о дополнительном образовании – конечно, если в  майские дни, когда всё вокруг цветет и все наслаждаются отдыхом, продолжат упорно заниматься (теперь уже в дистанционном режиме), исправно отсылая в Учебный центр свои выполненные практические задания. Так что -- продолжение следует…

Любовь КИЗИЛОВА

Фото «Свой проект»

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey LinkedIn Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Деловой подход.  Сайт создан на Wix.com