Ваши письма – лицо

вашего бизнеса

Семинар для предпринимателей

в ГБУ «Малый бизнес Москвы»

14 декабря 2017

В четверг в ГБУ «Малый бизнес Москвы» (ЗАО) состоялся очередной обучающий семинар для предпринимателей. Он был посвящен тонкостям делового письма - неотъемлемой части делового этикета, корпоративной культуры и предпринимательской практики.

По просьбе слушателей Любовь КИЗИЛОВА проводила семинар о деловом письме уже второй раз. И вновь участники проявили интерес к этой теме, неизменно актуальной. Они не только знакомились с особенностями подготовки и оформления деловых писем, но и соревновались, выполняя небольшие практические задания: разбивали неуклюжие, громоздкие предложения на несколько простых, перестраивали фразы с неправильным использованием деепричастных оборотов и т. п. Чисто символические предновогодние призы усиливали состязательную атмосферу.

Участники семинара узнали, каким требованиям должны соответствовать деловые письма; как избежать типичных ошибок в их составлении; как важна правильно выбранная, уместная тональность; как с помощью делового письма сгладить конфликтную ситуацию; каких существенных результатов можно достичь с помощью одного-единственного, правильно написанного письма в бизнесе и в обычной жизни. Вторая часть семинара посвящалась подготовке поздравлений и приветствий.

Семинар был построен преимущественно на практическом материале, взятом из профессиональной современной практики, в том числе работы в журналистике и сфере PR, в реальном секторе экономики, в корпоративной и ведомственной среде. Однако были привлечены и исторические примеры – предельно краткие, ёмкие и энергичные послания Петра Первого, который писал свои деловые письма лично, отвечал на полученную корреспонденцию без промедления и подписывался почти всегда просто: «Пётр».

Вопросы слушателей, которые они задавали прямо по ходу семинара, касались правильного обращения к адресату, персонификации поздравлений, избегания штампов, тавтологии и плеоназмов.

Одна из разновидностей делового письма – продающее письмо, и эта тема также вызвала интерес слушателей. Те, кому пока не удалось побывать на семинаре о продающих текстах, выразили желание познакомиться с этой темой.

Среди участников были и те, кто уже ведет свой бизнес, и те, кто только собирается его создавать, но пока держит в секрете свои планы. И все они, безусловно, с первых же шагов своей предпринимательской деятельности столкнутся с необходимостью правильно составлять деловые письма – партнерам по бизнесу, клиентам, регулирующим организациям.  

Обучающие семинары, которые постоянно, по широкому тематическому спектру, проводит во всех округах столицы ГБУ «Малый бизнес Москвы» - доступный и эффективный ресурс повышения образовательного уровня начинающих предпринимателей. Важно, чтобы такие формы поддержки малого бизнеса продолжали жить и развиваться.

Фото "Свой проект"

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Google+ Icon
  • Grey Twitter Icon
  • Grey LinkedIn Icon
  • Grey Facebook Icon

© 2023 Деловой подход.  Сайт создан на Wix.com